Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19.04.2024, 07:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
НАША ШКОЛА
Поиск
I.              Общие положения
 1. Профильный спортивно-оздоровительный лагерь является официальным мероприятием и проводится в соответствии с календарным планом.
2. Организация профильного спортивно-оздоровительного лагеря «Сардаана» проводится для учеников МБОУ Чочунская СОШ им. И.М.Гоголева-Кындыл.
3. Участниками профильной смены являются дети и подростки в возрасте от 9 до 16 лет и учителя физической культуры  МБОУ Чочунская СОШ им. И.М.Гоголева-Кындыл .Планируемый состав лагеря – 25 человек.
4. Работа спортивного лагеря строится в одну смену в июне 2013 г.
5. Территориальная реализация программы: Вилюйский район. МБОУ «Чочунская СОШ им. И.М.Гоголева-Кындыл».
II. Пояснительная записка
Национальные виды спорта представляют собой основу для патриотического воспитания подрастающего поколения – улучшая свои физические кондиции, молодой человек проходит все этапы духовного самосовершенствования, становится гармоничным членом общества.
В этом году планируется проведение спортивной смены, которая объединит юных спортсменов.
Создание данной смены продиктовано временем, стремлением сформировать наиболее оптимальные условия для спасения нового юного поколения от бездуховности, наркомании и преступности, для возрождения будущего здорового поколения страны. Посредствам участия юных спортсменов в профильной смене «Сардаана», которая должна стать основой их патриотического и нравственного воспитания подростков.
Данная программа профилируется на выполнении задач по развитию у детей возможностей социальной адаптации и самоопределения в постоянно меняющихся условиях жизни, привитию навыков гражданственности и любви к Родине, воспитанию здорового образа жизни.
Программа является комплексной. В работе профильной смены органично сочетаются:  спортивно-патриотические, подвижные, ролевые игры для детей разного возраста.
Ведущей идеей содержания работы спортивно-оздоровительного лагеря «Сардаана» является осознанное занятие спортом, воспитание толерантности, патриотизма, нравственности, любви к своему краю и его природе. Знание  своих национальных видов спорта.
Цель программы лагеря:
Укрепление здоровья подрастающего поколения, воспитание патриотизма и нравственности, высокой ответственности и дисциплинированности, формирование здорового образа жизни  и психологическое сопровождение  с целью создания в лагере  условия способствующих охране  психического здоровья детей, обеспечение  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей ребёнка.
                                                                    
Задачи программы лагеря:
1.  Организационно-методическая работа по созданию оптимальных условий для реализации программы профильного спортивно-оздоровительного лагеря «Сардаана»;
2.  Обеспечение эффективного функционирования программы профильного спортивно-оздоровительного лагеря «Сардаана»;
3. Укрепление дружеских связей между детьми;
4.  Формирование положительного имиджа и повышение престижа национальных видов спорта;
5.  Укрепление физического и духовного здоровья юных спортсменов;
6.  Утверждение в сознании и чувствах у юных спортсменов патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному, историческому прошлому и традициям своего народа;
7.  Привитие навыков  патриотического самообразования и нравственной потребности в саморазвитии.
III. Содержание программы.
 Очень важно при взаимодействии с ребенком обеспечить ему активную позицию, потому что в условиях своего «Я» и коллектива у ребенка рождается ответственность и за себя, и за других, и за результаты общего дела. Для этого каждый воспитатель в своем отряде должен:
§ создать атмосферу взаимопонимания, доброжелательности, взаимопомощи;
§ ввести в отрядную жизнь детей положительные факторы, расширяющие шкалу ценностей, признаваемых детьми, усиливающих уважение к общественным ценностям;
§ учесть воспитательные воздействие семьи;
§ собрать и использовать информацию о структуре коллектива, личностных качествах ребят, занимающих различное положение в отряде;
§ оценивать не только тренировочный процесс, но и поведение детей;
§ организовать совместную деятельность, стимулирующую контакты детей, дающую возможность для возникновения общих переживаний, развивающую детскую креативность.
     Для этой разноплановой и объемной деятельности воспитатели используют три подхода.
     1. Командная позиция, когда необходимо приказать, дать распоряжение, чаще всего она применяется при проведении тренировочного процесса.
     2. Позиция включения, когда воспитатель показывает личный пример, зная о том, что дети учатся раньше подражать, чем познавать. Это характерно для оздоровительного и воспитательного процесса. Воспитатель увлекает за собой своей преданностью делу, убедительностью, умением включиться на равных в любую деятельность и создать процесс самоуправления.
     3. Нейтральная позиция воспитателя. Смысл ее – непосредственно не включаться в деятельность, а находиться в роли наблюдателя, например, в образовательной деятельности.
     При любой позиции очень важным является поведение воспитателя, выражающееся в заинтересованности, уверенности, положительном отношении к делу.
Реализация программы призвана обеспечить глубокое понимание каждым ребенком, участвовавшим в лагере «Сардаана», своей роли в жизни общества, основанной на высокой личной ответственности, убежденности в необходимости защиты Родины и толерантности по отношению к окружающим.
Программа представляет сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик по спортивным лагерям, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий, спортивных соревнований и туристических эстафет и т.п., способствующих воспитанию у юных спортсменов дисциплинированности, организованности, самообладания, уверенности  в собственных силах, инициативности.
          
 Весь учебно-воспитательный процесс делится по следующим блокам:
 Образовательный блок.
Обучающие занятия дают участникам смены необходимый теоретический материал для успешного участия во всех культурных и спортивно-массовых мероприятиях. Занятия проводятся до обеда.
Темы занятий объединены по следующим направлениям:
1.  Краткая характеристика и основные положения различных национальных видов спорта.(хапса5ай,атах оонньуута, мас-рестлинг, многоборье)
2.  Памятные дни России, дни военной славы России, дни военной истории, дни войск Вооруженных Сил России.
3.  Выдающиеся личности России, Республики Саха-Якутия, своего района, села.
4.  Культура общения, сленг, этикет.
5.  Обучение туристическому быту, способам выживания в природных и экстремальных условиях.
6.  Экологическое воспитание.
 
Оздоровительно-досуговый блок.
Одной из основополагающих идей в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу спортивного лагеря включены следующие мероприятия:
§ утренняя тренировка;
§ ежедневные закаливающие процедуры;
§ принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
§ организация купания;
§ организация здорового питания;
§ физический труд в рамках самообслуживания;
§ организация спортивно-массовых мероприятий.
 
Общественно-полезная работа.
С целью воспитания доброты и порядочности, как основных нравственных качеств, воспитание в детях любви к Родине, умения понимать и ценить природу,  умения ценить и уважать труд, в программу введены следующие мероприятия:
§ уборка территории  лагеря;
§ санитарная очистка леса;
§ изготовление инвентаря и поделок из мусора;
§ уборка территории перед отъездом. Операция «Нас здесь не было».
 
Психологическое сопровождение педагога – психолога.
- обеспечение психологической безопасности  в летнем лагере дневного пребывания.
- важностью полноценного личностного развития учащихся, успешной адаптации к лагерю.
- необходимостью профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся.
- формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся
развитие социальной компетентности учащихся.
1.        Заполнение  карты «Моё настроение в лагере»;
2.        Отслеживание и наблюдение психологического состояния на каждого ребенка;
3.        Проведение консультативной работы с несовершеннолетними и педработниками лагеря;
 
Спортивно – туристические мероприятия.
§ Тропа выживания.
§ Спортивные игры.
§ Веселые старты, эстафеты.
§ Спортивное многоборье.
§ Соревнования в преодолении препятствий.
§ Экскурсии
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования РС(Я)
  • МКУ "Вилюйское управление образованием"
  • ФГОС
  • Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании
  • Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Российский образовательный портал
  • Федеральный образовательный портал
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Коллекция видеоуроков по основным школьным предметам
  • Федеральный центр тестирования
  • Федеральный институт педагогических измерений
  • Официальный информационный портал ЕГЭ
  • Учительская газета
  • Первое сентября
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    МБОУ "Чочунская СОШ им. И.М. Гоголева" © 2024 |