I.
Общие положения
2. Организация профильного спортивно-оздоровительного лагеря «Сардаана» проводится для учеников МБОУ Чочунская СОШ им. И.М.Гоголева-Кындыл.
3. Участниками профильной смены являются дети и подростки в возрасте от 9 до 16 лет и учителя физической культуры МБОУ Чочунская СОШ им. И.М.Гоголева-Кындыл .Планируемый состав лагеря – 25 человек.
4. Работа спортивного лагеря строится в одну смену в июне 2013 г.
5. Территориальная реализация программы: Вилюйский район. МБОУ «Чочунская СОШ им. И.М.Гоголева-Кындыл».
II. Пояснительная
записка
В этом году планируется проведение спортивной смены, которая объединит юных спортсменов.
Создание данной смены продиктовано временем, стремлением сформировать наиболее оптимальные условия для спасения нового юного поколения от бездуховности, наркомании и преступности, для возрождения будущего здорового поколения страны. Посредствам участия юных спортсменов в профильной смене «Сардаана», которая должна стать основой их патриотического и нравственного воспитания подростков.
Данная программа профилируется на выполнении задач по развитию у детей возможностей социальной адаптации и самоопределения в постоянно меняющихся условиях жизни, привитию навыков гражданственности и любви к Родине, воспитанию здорового образа жизни.
Программа является комплексной. В работе профильной смены органично сочетаются: спортивно-патриотические, подвижные, ролевые игры для детей разного возраста.
Ведущей идеей содержания работы спортивно-оздоровительного лагеря «Сардаана» является осознанное занятие спортом, воспитание толерантности, патриотизма, нравственности, любви к своему краю и его природе. Знание своих национальных видов спорта.
Цель программы лагеря:
Укрепление
здоровья подрастающего поколения, воспитание патриотизма и нравственности,
высокой ответственности и дисциплинированности, формирование здорового образа
жизни и психологическое
сопровождение с целью создания в
лагере условия способствующих охране психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и
эффективному развитию способностей ребёнка.Задачи программы
лагеря:
1.
Организационно-методическая работа по созданию
оптимальных условий для реализации программы профильного спортивно-оздоровительного
лагеря «Сардаана»;III. Содержание
программы.
§ создать атмосферу взаимопонимания, доброжелательности, взаимопомощи;
1. Командная позиция, когда необходимо приказать, дать распоряжение, чаще всего она применяется при проведении тренировочного процесса.
2. Позиция включения, когда воспитатель показывает личный пример, зная о том, что дети учатся раньше подражать, чем познавать. Это характерно для оздоровительного и воспитательного процесса. Воспитатель увлекает за собой своей преданностью делу, убедительностью, умением включиться на равных в любую деятельность и создать процесс самоуправления.
3. Нейтральная позиция воспитателя. Смысл ее – непосредственно не включаться в деятельность, а находиться в роли наблюдателя, например, в образовательной деятельности.
При любой позиции очень важным является поведение воспитателя, выражающееся в заинтересованности, уверенности, положительном отношении к делу.
Реализация программы призвана обеспечить глубокое понимание каждым ребенком, участвовавшим в лагере «Сардаана», своей роли в жизни общества, основанной на высокой личной ответственности, убежденности в необходимости защиты Родины и толерантности по отношению к окружающим.
Программа представляет сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик по спортивным лагерям, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий, спортивных соревнований и туристических эстафет и т.п., способствующих воспитанию у юных спортсменов дисциплинированности, организованности, самообладания, уверенности в собственных силах, инициативности.
Весь
учебно-воспитательный процесс делится по следующим блокам:
Обучающие занятия дают участникам смены необходимый теоретический материал для успешного участия во всех культурных и спортивно-массовых мероприятиях. Занятия проводятся до обеда.
Темы занятий объединены по следующим направлениям:
1. Краткая характеристика и основные положения различных национальных видов спорта.(хапса5ай,атах оонньуута, мас-рестлинг, многоборье)
Оздоровительно-досуговый блок.
Одной из основополагающих идей в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу спортивного лагеря включены следующие мероприятия:
§ утренняя тренировка;
Общественно-полезная работа.
С целью воспитания доброты и порядочности, как основных нравственных качеств, воспитание в детях любви к Родине, умения понимать и ценить природу, умения ценить и уважать труд, в программу введены следующие мероприятия:
§ уборка территории лагеря;
Психологическое сопровождение педагога – психолога.
- обеспечение психологической безопасности в летнем лагере дневного пребывания.
- важностью полноценного личностного развития учащихся, успешной адаптации к лагерю.
- необходимостью профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся.
- формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся
развитие социальной компетентности учащихся.
1. Заполнение карты «Моё настроение в лагере»;
Спортивно – туристические мероприятия.
§ Тропа выживания.